Бизнес план по организации службы доставки еды

Бизнес план по организации службы доставки еды

Итак, продолжая рассматривать различные виды бизнесов, я наткнулся на очень интересную, а главное актуальную тему. Как вы видимо уже поняли из названия, сегодня мы будем говорить об организации службы доставки еды. Думаю, нет смысла сильно затягивать вступление, давайте лучше перейдем сразу к делу.

Как организовать бизнес по доставке еды

Первое, что необходимо четко понять при организации этого бизнеса это то кто является вашим клиентом. И тут не все так очевидно, т.к. некоторые начинающие компании делают раковую ошибку стараясь сразу охватить весь рынок и начинают предлагать стандартную еду которая по их мнению подходит каждому.

Правильнее, для начала выбрать одно — два направления, например это могут быть только офисы или только детское меню в школы и садики, а возможно вы диетолог и можете точно подсчитать калорийность каждой порции, тогда ваши клиенты это люди, страдающие от лишнего веса.

Когда вы точно будете понимать кто ваш клиент, то вам проще будет понять его проблемы (боли) и предоставить наиболее качественное решение.

Бизнес план службы доставки еды

Что нужно для доставки еды

Тут все зависит от ваших навыков и бюджета, которым вы располагаете. Если вы хороший повар и будете хотя бы на начальном этапе сами готовить, то сможете существенно сэкономить на сотрудниках. Возможно, для начала вам даже не понадобиться отдельное помещение и сможете все делать у себя на кухне, это будет зависеть от количества клиентов, которых будете обслуживать.

Ниже я приведу основные статьи расходов при организации бизнеса по доставке еды:

  1. Аренда помещения.
  2. Заработная плата сотрудникам.
  3. Закупка необходимых продуктов.
  4. Оборудование для приготовления пищи.
  5. Упаковка и рекламная продукция.
  6. Транспорт для доставки.
  7. Затраты на оформления бизнеса.

Привлечение клиентов

Как я уже писал, статьи расходов могут меняться в зависимости от ниши и ваших навыков. Однако, что точно вам будет необходимо, это сайт, а еще лучше сайт в связке с приложением. Сайт это один из немногих инструментов, с помощью которого вы сможете рассказать о себе и к его разработке нужно подойти очень ответственно. Тут лучше не жалеть денег и не использовать бесплатные конструкторы которых сейчас полно. Хорошим решением будет заказ разработки сайта в специализированных агентствах или у фрилансера с хорошим портфолио и рекомендациями, так вы сможете рассчитывать на качество и индивидуальный подход. Вот отличный пример сайта службы доставки еды в Киеве https://yummytummy.com.ua/

Также на сегодняшний день не помешает завести канал на Youtube, там можно публиковать видео рецепты или давать дельные советы по теме. Это позволит расширить клиентскую базу, а также более близко познакомить клиентов с компанией.

Очень хорошим источником привлечения клиентов будет развитие instagram аккаунта. С его помощью можно относительно быстро и не дорого привлечь целевую аудиторию публикуя качественные фото ваших кулинарных шедевров, рассказывая о пользе регулярного или здорового питания, а также публикуя интересные рецепты.

Бренд компании

С этим пунктом тоже не все просто, т.к. при грамотном создании бренда, компания может продвигать сама себя, без существенных вкладов в рекламу. Важно понимать, что название, логотип, упаковка должны быть не только запоминающимися, но и сразу раскрывать суть и основные принципы компании. Например, если вы будете пропагандировать здоровое питание и предлагать клиентам экологически чистые продукты, то и упаковка у вас должна быть соответственная, то есть пластик сразу отпадает.

Бизнес план службы доставки еды

В целом для построения доверительных и долгих отношений с клиентами, нужно придерживается тех принципов, за которые вас выбрали и не забывать давать потребителю чуть больше, чем он ожидает.

С каждым заказом передавайте клиенту визитку и листовку с предстоящими акциями. Подумайте о выпуске подарочных сертификатов и разработке дисконтных программ.

Вывод

Конечно, в статье описаны только общие принципы построения бизнеса по доставке еды. Приводить какие-либо расчеты не имеет смысла, т.к. очень многие аспекты будут зависеть от региона, конкуренции, времени года и т.д. Но при грамотном и неспешном подходе к созданию этого бизнеса вас точно будет ждать успех, т.к. тема только набирает оборот в странах СНГ и не так много компаний предлагают действительно качественный сервис в данной сфере.

Позволю себе еще один небольшой совет: постарайтесь сначала найти потенциальных клиентов и договориться с ними о будущем сотрудничестве, а уже потом начинайте закупку оборудования, продуктов и поиск помещения. Особенно если средства на организацию бизнеса планируете брать в кредит.

Надеюсь статья была вам интересна и полезна. Желаю удачи ваших начинаниях!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector