Идея № 3. Сконцентрироваться нужно на самом бизнесе, а не на продукте

Если в отроческой компании все идет вразброд, то зрелая компания может работать в отсутствие хозяина. Она создаётся с прицелом на будущий рост, где товаром является сам бизнес, а не то, что он производит.

 

В качестве примера такой компании Гербер приводит «Макдоналдс». В 1952 году Рей Крок, продавец миксеров, зашел в Сан-Бернардино в закусочную никому тогда не известных братьев МакДональд, чтобы съесть гамбургер.

 

Крок был так впечатлен отлаженной работой — приготовлением гамбургеров и быстрым обслуживанием покупателей, что уговорил братьев разрешить ему торговать их технологией. А спустя несколько лет выкупил закусочную, создал крупнейшую в мире сеть закусочных — знаменитый Макдональдс и одну из самых успешных в мире моделей франчайзинга.

 

Главный признак идеально отлаженного бизнеса — то, что его можно в любой момент продать. Тогда, по мнению Гербера, это действительно бизнес, а не изнурительная работа безо всяких перспектив, которую устраивают себе новоявленные бизнесмены-специалисты.

 

При этом можно производить любой продукт, заниматься любым делом: главное, чтобы оно было правильно поставлено.

 

Как этого добиться?

Гербер считает, что хорошо работающий бизнес должен действовать в трех направлениях: это инновация, исчисление и оркестровка.

Инновация — это творческий подход не только к производимому продукту, но и к самому бизнесу. Для этого достаточно изменить подход к продажам — удачно найденные фразы, привлекающие покупателей, форменная одежда определенного цвета, особый подход к обслуживанию. Владелец бизнеса, использующий инновации, должен смотреть на свое дело с точки зрения клиента, чтобы понять, как нужно действовать для увеличения продаж.

 

При этом инновации должны быть исполнимы и удобны для сотрудников, работающих с клиентами, они должны помогать им делать работу самым удобным способом.

Без исчисления инновация остается пустым мечтанием. Все затраты на инновации и их результаты должны быть выражены в цифрах, чтобы хорошо видеть, как это работает. Гербер советует подсчитывать посещаемость клиентов до введения инновации, количество покупок до и после и так далее.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector