Наверх
Полезные материалы частично
связаные с электроникой

Навигация

Реклама


Популярное

Межкомнатные двери, изготовленные из массива натуральной древесины – востребованный продукт...

Было время, когда мониторы для компьютеров были проданы вместе с компьютером как часть пакета....

Чтобы создать в помещении максимально комфортные условия проживания, люди используют различные виды...

В нашем мире почти не осталось видов деятельности, в которых не приходилось бы использовать...

Светящиеся в темное краски привлекаются к себе внимание, выглядят очень ярко и необычно, везде, где...

» » Опыт практики финансового директора компании «Авто Ренессанс»
Проголосовало: 0

Опыт практики финансового директора компании «Авто Ренессанс»

Категория: Полезные статьи

Сергей Полищук, финансовый директор компании «Авто Ренессанс»:

— Вопрос распределения непрямых расходов, как по мне, неоднозначен. Основная причина его неоднозначности кроется в ответе на вопрос, зачем и кому это нужно?

 

Я посмею не согласиться с автором, что от качества распределения непрямых затрат зависит адекватность управленческих решений. Как мы знаем, универсальными и хрестоматийными инструментами для анализа управленческих решений есть набор логики, основанный на маржинальном анализе. Это прежде всего классика «производить или покупать», «затраты — выпуск», «выпуск в условиях ограниченного ресурса» и др.

Для принятия этих и многих других управленческих решений ни о каком распределении постоянных непрямых расходов и речи быть не может. Ну, скажем, какой смысл мне оценивать доходность продукта с разнесенными непрямыми (постоянными) и косвенными расходами и принимать на этом основании решения? Какая от этого польза и полезная нагрузка?

 

Понятно, что политика отчетности и стандарты предоставления данных в разных компаниях разные. Соответственно и разные цели вкладываются в такие стандарты. Но я акценты постарался бы сместить не на проблематику распределения непрямых расходов, а на вопрос контроля над такими расходами. Здесь трудно не согласиться с автором о важности контроля ответственности каждого ЦБО над этими расходами и о роли так называемых драйверов или KPI.

 

 

В отношении бюджетирования в холдингах указанный подход приобретает особую важность и значение. В центре бюджетной ответственности холдингов есть продукт. Возьмем, к примеру, ту же рекламу в холдинге, занимающемся производством и продажей автомобилей. Если изначально мы планируем рекламу как переменную затрату в привязке к объему запланированных юнитов продаж, то вполне осязаемо получается бюджетный фонд рекламы всего, по моделям. В этом случае мы изначально обладаем драйвером (норма расхода на один автомобиль) и KPI (план продаж). Задача каждого конкретного департамента ЦБО не превысить эти величины, понимая, что при плане продаж X план по рекламе Y не будет перерасходован. С постоянными или нерелевантными расходами такие опыты лучше не проводить, а отражать их как есть, ограничиваясь пониманием и контролем абсолютных цифр таких расходов со стороны ответственных ЦБО или конкретных департаментов, или даже персоналий.



 
Вернуться назад »

Оставить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: