Наверх
Информация для начинающих
радиолюбителей

Навигация

Реклама


Популярное

Вряд ли вы, даже если сильно постараетесь, сможете найти где-то такой же широкий выбор микрофонов,...

Опытным современным дизайнерам интерьеров известно, что направление света существенно влияет на...

Обратите внимание на то, что детский сад в наше время является необязательным. Обязательное в...

14 февраля — один из самых романтичных праздников в году. В отличие от 8 марта или того же 23...

Нередко при работе в интернете возникает необходимость активации режима инкогнито. Это мотивируется...

» » Как купить автомойку. Проверяем процессы
Проголосовало: 17

Как купить автомойку. Проверяем процессы

Категория: Начинающим


Здравствуйте.

Покупать готовый бизнес, а не открывать собственное дело стоит, если у готового бизнеса отлажены все рабочие процессы. Иначе, он ничем не отличается от собственного дела, кроме впустую потраченных денег на его покупку.

Чтобы убедиться, что рабочие процессы отлажены – необходимо выполнить проверку бизнеса.

В статье рассказываем, что оценить и какие данные получить от владельца, перед тем, как купить автомойку под ключ.

Проверяем расположение автомойки

Опустим процесс выбора предложений автомоек на продажу. Если вы не портфельный инвестор – искать предложение вы будете в интернете, через запросы в поисковиках и на тематических форумах и группах в социальных сетях. В девяти случаях из десяти купить бизнес предложит не сам владелец бизнеса, а брокеры. В девяти случаях из десяти информацию предложат получить не по телефону, а пригласят в офис, для встречи.

Перед тем, как ехать на встречу – просим адрес автомойки. И, также до встречи, посещаем в качестве клиента, на месте оценив работу бизнеса.

Оцениваем с рога – по расположению. В автомобильном бизнесе расположение сервисов принято делить по линиям, первой и второй. Первая линия – сервис, который видно с дороги и на который можно заехать прямо с автострады. Вторая линия – остальные места расположения.

Хорошие автомойки располагаются или на первой линии, или в «хороших местах» второй линии. Хорошие места – или «центры» автосервисов спальных районов, где мойки соседствуют с шиномонтажем, СТО и цехами покраски, или места около супермаркетов, торговых центров, рынков и моллов. В небольших городах, до ста тысяч жителей, и в поселках автомойка окупает себя в любом свободном месте, были бы подключены коммуникации и оборудованы подъездные пути.

Если до автомойки трудно добраться, она расположена далеко и от крупных шоссе, и от «проходных» мест – стоит рассмотреть другие предложения.

Проверяем маркетинг автомойки

После проверки адреса, все также «тайным покупателем» оцениваем, как автомойка привлекает новых клиентов и как работает с ними.

Сперва оцениваем наружную рекламу бизнеса. Если мойка стоит на первой линии – смотрим на наружную рекламу и указатели. Из рекламы, у дороги, у самой мойки, с указателей должно легко считываться где расположена мойка и какие услуги предлагает. Аналогично с бизнесом на второй линии – от дороги или торгового центра должны вести указатели и баннеры, с частотой хотя бы раз в 100-200 метров. У клиентов не должно возникать вопросов о нахождении и без GPS-навигатора с онлайн-картами.

После наружной рекламы идем в онлайн. Смотрим, есть ли группы «ВКонтакте» и «Facebook», есть ли свой сайт. Можно ли найти мойку по запросам в Яндекс и Google, размещена ли она на рекламных сайтах-агрегаторах, вроде yell или 2gis. Если какой-то из вариантов отсутствует – на переговорах можно просить скидку, прежде, чем купить автомойку под ключ. Тратить деньги на продвижение придется вам.

Наконец, оцените, как обслуживают клиентов сотрудники автомойки, или как работает оборудование у бесконтактной. Насколько вежливо общаются с клиентами, готовы ли сотрудники отвечать на вопросы, сообщают ли о скидках и акциях. Добросовестные сотрудники и обслуживание и привлекают новых клиентов, и помогают превратить один раз обратившихся клиентов в постоянных. Хамоватые сотрудники – пусть остаются с владельцем.

Под личиной «тайного покупателя» можно составить для себя первые субъективные представления об автомойке. Хотели бы вы «вообще» приобрести бизнес, исправимы ли проблемы, или лучше отправиться на следующую автомойку, оценить её.

В следующих статьях расскажем, как проверить оценку стоимости автомойки и финансовые показатели бизнеса.

Успехов!



 
Вернуться назад »

Оставить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: