Двигатели для Газели: особенности эксплуатации и ремонта

Двигатели для Газели: особенности эксплуатации и ремонта

68
0

Автомобили Газель предназначены в первую очередь для коммерческого использования, а значит, что к их двигателям предъявляются особо жесткие требования по экономичности и пробегу. Разработчики агрегатов создали линейку моделей, первоначально взяв за основу мотор от Волги ЗМЗ-24Д, который после доработки и модификации получил индекс 402 и стал устанавливаться на Газели и Соболи. Его характеристики крайне слабы для коммерческого использования автомобиля. 

Двигатель серии 402 характеризуется низким крутящим моментом при мощности в 100 лошадиных сил. При повышенной нагрузке, связанной с коммерческой эксплуатацией, начинается перегрев. Кроме того, ресурс в 150 тысяч километров пробега не позволяет в полной мере получить выгоды от перевозки грузов и пассажиров.

Главными достоинствами модификации волговского мотора остаются простота и ремонтопригодность. Но они не компенсируют проблем с недостаточной мощностью, перегревом и быстрым износом агрегата. При максимальной загрузке потребление топлива возрастает до 19—22 л на 100 км пробега.

Модификация мотора 406 

Специалисты, делающие ремонт двигателя газель 406, считают, что эта переходная модификация оказалась лучше предшественника. При мощности 145 лошадиных сил мотор потребляет топлива в пределах 15—20 литров, обладает большим ресурсом, но демонтрирует и ряд недостатков:

  • сложный цепной механизм ГРМ требует постоянного контроля;
  • устаревшее конструктивное решение поршневых колец;
  • необходимость частой регулировки подачи топлива карбюратором;
  • после пробега 100 тысяч километров необходима проверка и подтяжка привода ГРМ.
READ  Как правильно выбрать запчасти для вашего авто

В сравнении с этой переходной мадификацией явно выигрывает более новый вариант — мотор ЗМЗ-405 с инжектором. Мощность 152 лошадиные силы оптимальна для коммерческого использования при потреблении 16—18 литров топлива на сотню километров. Динамика двигателя явно улучшена после модификации поршневой группы. За счет установки новой прокладки головки блока повышен общий ресурс пробега. Потребление топлива было уменьшено не только за счет инжектора — конструкцию оптимизировали, оказавшись от каналов холостого хода. Ремонтопригодность мотора изменилась в сторону усложнения, но при этом выросла его надежность. С коммерческой точки зрения это решение можно считать оптимальным.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ