Бизнес план по организации парикмахерской

Бизнес план по организации парикмахерской

Как вы поняли сегодня мы будем разбираться в том как организовать парикмахерскую с нуля и что для этого нужно, а также обсудим основные плюсы и минусы данного бизнеса. В данной статье я планирую рассмотреть такие этапы как выбор помещения, набор персонала, подбор оборудования и основные направления развития. Начнем.

Что нужно, чтобы организовать парикмахерскую

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо четко понимать класс, направление и планируемый объем выполняемых работ. Допустим, если будущая парикмахерская будет работать в эконом сегменте, то достаточно будет 2-3 рабочих места и небольшого помещения в одном из спальных районов города.

Но если вы планируете открытие парикмахерской высокого уровня обслуживания, в которой будет предоставлен широкий спектр услуг, например услуги ногтевого мастера, косметолога и стилиста, то потребуется более просторное помещение находящаяся ближе к центру (или вдоль основных дорого города) и наличие хотя бы небольшой, но отдельной стоянки.

Выбор местоположения помещения очень важный этап организации данного бизнеса и необходимо подходить к нему со всей ответственностью. Однако есть основные требования к помещению не зависимо от класса будущего сервиса и его местоположению.

Основные требования к помещению

Необходимо понимать, что данный бизнес подразумевает постоянное пользование электроприборами, поэтому помещение должно полностью соответствовать требованиям пожаробезопасности и иметь подтверждающие документы прохождения всех необходимых проверок. Также нужно помнить о постоянном и беспрепятственном доступе к горячей воде и наличие хорошей вентиляции помещения.

Будущее помещение должно включать в себя такие зоны как: холл для ожидания, санузел, помещение для отдыха персонала и рабочее пространство исходя из расчета в 6-7 кв.м на одно рабочее место. Таким образом при самых скромных подсчетах вам понадобится помещение около 40 кв.м.

Бизнес план по организации парикмахерской

Оборудование и инструменты для парикмахерской

И опять же мы возвращаемся к классу будущего сервиса, но здесь также есть основные пункты без которых вам не обойтись.

Инструменты:

  1. Ножницы
  2. Расчески
  3. Зажимы
  4. Бигуди

Достаточно часто мастера используют свои инструменты которые им более привычны, поэтому на этом этапе можно немного сэкономить.

Оборудование и приборы:

  1. Машинки для стрижки
  2. Фены для сушки
  3. Рабочие кресла с подъемным механизмом
  4. Парикмахерская мойка
  5. Сушуары
  6. Сетевые фильтры для подключения электроприборов

Расходные материалы: 

  1. Полотенца
  2. Накидки
  3. Салфетки
  4. Одноразовые перчатки
  5. Косметика
  6. Рабочая одежда персонала

Также вам придется потратиться на необходимую мебель: вешалки, зеркала, шкафы и тумбочки для инструмента, кресла и журнальный столик для зоны ожидания.

Благо на данный момент все необходимое можно выбрать и приобрести через интернет, получив детальную консультацию специалиста по каждому инструменту или прибору.

Подбор персонала

Один из самых важных этапов организации данного бизнеса. Причем этот этап, как правило, никогда не бывает завершенным, т.к. не всегда получается определить уровень специалиста только из собеседования, а иногда уже проверенные мастера уходят на более высокий доход или открывают свой бизнес.

Наиболее быстрый вариант получить первых посетителей это набрать опытных мастеров, как правило, у них уже есть своя база постоянных и лояльных клиентов, которые готовы ехать к мастеру даже из другого района, а иногда даже и из другого города. Однако опытные мастера и оплату своего труда потребуют намного выше, чем начинающие специалисты.

Для нормальной работы бизнеса вам понадобятся: администратор, который будет принимать клиентов и проводить предварительную запись (на начальном этапе вы можете взять эту роль на себя), 3-4 мастера работающие по плавающему графику, бухгалтер (можно на аутсорсинге) и уборщица.

Бизнес план по организации парикмахерской

 

Плюсы и минусы

Если говорить об организации парикмахерской эконом класса, то такой как правило такой сегмент имеет следующие плюсы: не требует относительно больших инвестиций; не сильно подвержен конкуренции, так как даже при наличии двух объектов в одном районе, клиентов хватит всем; не подвержен сильным сезонным колебаниям. Из минусов можно отметить: недостаток или неподъемная стоимость содержания мастеров высокого уровня, сложность в подборе подходящего помещения, большие расходы на коммунальные платежи.

Однако если рассматривать парикмахерскую более высокого, элитного класса, то тут плюсов останется не так много, т.к. для ее организации и содержания потребуется большие денежные расходы. И хотя как правило таких салонов относительно немного, но конкуренция в этом сегменте намного выше.

Надеюсь статья была вам интересна и полезна. Желаю удачи ваших начинаниях!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector